О порядке рассмотрения обращений граждан в федеральном бюджетном учреждении Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ № 59-ФЗ) и иными федеральными законами.

Федеральным законом № 59-ФЗ установлен порядок рассмотрения обращений, который распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Кроме того, ФЗ № 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В федеральном бюджетном учреждении Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее – РФЦСЭ при Минюсте России) все обращения граждан рассматриваются в строгом соответствии с ФЗ № 59-ФЗ и Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России от 14.07.2014 № 133/1-1.

Все письменные обращения, если в них в обязательном порядке указаны либо наименование РФЦСЭ при Минюсте России, либо имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, суть обращения (предложения, заявления, жалобы), личная подпись гражданина и дата, в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - ФЗ №59-ФЗ) регистрируется в течение трех дней с момента поступления.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию РФЦСЭ при Минюсте России, согласно п.3 ст. 8 ФЗ № 59-ФЗ в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресовке.

При этом учитывается, что ФЗ № 59-ФЗ запрещается направлять жалобу в государственный орган или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.

Если в обращении содержатся сведения о готовящемся преступлении, лице его подготавливающем, то обращение подлежит направлению в компетентный государственный орган.

Обращения, в которых обжалуются судебные решения, возвращаются направившим их гражданам, с разъяснением порядка их обжалования.

Не принимаются к производству и не даются ответы на обращения, содержащие нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, либо обращения, не поддающиеся прочтению.

В случае, если на одни и те же вопросы давались ранее ответы и в обращении не указывается новых доводов или обстоятельств, переписка с гражданином директором РФЦСЭ при Минюсте России прекращается, о чем гражданин, направивший обращение, уведомляется.

Все письменные обращения в РФЦСЭ при Минюсте России, как правило, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Лишь в исключительных случаях, при направлении запросов, срок разрешения обращений продлевается, о чем подавший обращение уведомляется.

Личный приём граждан в РФЦСЭ при Минюсте России организован в соответствии со статьей 12 ФЗ № 59-ФЗ уполномоченными на то лицами, а информация о днях и часах приёма имеется на всех зданиях его расположения.

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений ведется установленным порядком директором РФЦСЭ при Минюсте России, о чём два раза в год составляются и утверждаются соответствующие акты.

В соответствии с процессуальным законодательством и статьей 2 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», задачей РФЦСЭ при Минюсте России являются оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

РФЦСЭ при Минюсте России создан в целях обеспечения полномочий судей, судов, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров посредством организации и производства судебной экспертизы.

В этой связи и обращения граждан, как правило, связаны с порядком и производством судебной экспертизы.

Ниже приводятся наиболее типичные вопросы из обращений граждан и ответы на них РФЦСЭ при Минюсте России.

Вопрос: Я осужден судом за умышленное убийство и не согласен с выводами судебно-медицинского эксперта, проводившего по моему уголовному делу экспертизу. Прошу Вас дать ей оценку и провести независимую экспертизу по моему уголовному делу.

Ответ: РФЦСЭ при Минюсте России является специализированным учреждением Министерства юстиции Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2001 №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» его задачей является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Правом оценки заключений экспертов, а также дачи консультаций и разъяснений по вопросам, касающимся методики производства судебных экспертиз, законодательством не наделен.

Поставленные осужденным вопросы, касаются производства судебно-медицинских экспертиз, которые РФЦСЭ при Минюсте России не выполняются, находятся в ведении экспертных судебно-медицинских лабораторий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (127994, Москва, Рахмановский пер., д.3, тел. 8 (495) 692-78-38), куда он и может обратиться.

Вопрос: По моему ходатайству была проведена судебная почерковедческая экспертиза, однако я категорически не согласна с выводами эксперта. Прошу Вас отозвать выполненную экспертизу, отрецензировать ее и выполнить повторную экспертизу.

Ответ по уголовному делу: сообщается, что согласно ст. 17 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) доказательства, в том числе – заключение эксперта, оценивает суд по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.

В соответствии со ст. 207 УПК РФ при недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств уголовного дела, в случаях наличия противоречий в выводах эксперта или экспертов по тем же вопросам осужденный (обвиняемый) мог ходатайствовать перед судом о назначении повторной или дополнительной экспертизы, производство которой поручается тому же или другому эксперту.

В конкретном случае оценка заключению эксперта дана в приговоре суда, рассматривавшим дело по существу.

Правом оценки доказательств, одним из которых является заключение экспертов, производства повторных экспертиз по уголовным делам, а также рецензирования и отзывов заключений экспертов РФЦСЭ при Минюсте России не наделен.

Ответ по гражданскому делу: согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) доказательства, в том числе – заключение эксперта, оценивает суд по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст. 87 ГПК РФ в случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта, а также в связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов, по Вашему ходатайству, судом может быть назначена повторная или дополнительная экспертиза, проведение которой поручается тому же или другому эксперту.

В конкретном случае оценка заключению эксперта дана в решении суда, рассматривавшем дело по существу.

Правом оценки доказательств, одним из которых является заключение экспертов, производства повторных экспертиз по уголовным делам, а также рецензирования и отзывов заключений экспертов РФЦСЭ при Минюсте России не наделен.

Ответ по арбитражному делу: согласно ст. 71 Арбитражного кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) доказательства, в том числе - заключение эксперта, оценивает суд, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст. 87 АПК РФ при недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств дела, либо в случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта (комиссии экспертов) по тем же вопросам, по Вашему ходатайству, могла быть назначена дополнительная или повторная экспертиза, проведение которой поручается тому же или другому эксперту.

В конкретном случае оценка заключению эксперта дана в решении суда, рассматривавшем дело по существу.

Правом оценки доказательств, одним из которых является заключение экспертов, производства повторных экспертиз по уголовным делам, а также рецензирования и отзывов заключений экспертов РФЦСЭ при Минюсте России не наделен.

Вопрос: При осмотре спорного объекта при производстве судебной строительно-технической экспертизы мною были выявлены нарушения, в этой связи прошу принять необходимые меры, а также привлечь эксперта к ответственности.

Ответ: В соответствии со ст. 7 Федерального закона №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» при производстве судебной экспертизы эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями.

Не допускается воздействие на эксперта со стороны судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров, а также иных государственных органов, организаций и отдельных лиц в целях получения заключения в пользу кого-либо из участников процесса или в интересах других лиц. Лица, виновные в оказании воздействия на эксперта, подлежат ответственности согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Оценка и проверка доказательств, к которым относится и заключение эксперта, является компетенцией органа или лица, назначившего судебную экспертизу.

РФЦСЭ при Минюсте России правом оценки доказательств и привлечения экспертов к ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации законодательством не наделен.

Вопрос: Прошу сообщить какими профессиональными и квалификационными требованиям должен обладать государственный судебный эксперт?

Ответ: В соответствии со ст. 13 ФЗ № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и прошедший последующую подготовку по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Должность эксперта в экспертных подразделениях федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел может также занимать гражданин Российской Федерации, имеющий среднее специальное экспертное образование.

Определение уровня профессиональной подготовки экспертов – работников государственных судебно-экспертных учреждений и их аттестация на право самостоятельного производства судебной экспертизы осуществляется экспертно-квалификационными комиссиями в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Уровень профессиональной подготовки экспертов подлежит пересмотру указанными комиссиями каждые 5 лет.

Вопрос: Я являюсь представителем стороны по делу. Прошу сообщить основания и порядок назначения судебной экспертизы.

Ответ: В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» основаниями производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя. Судебная экспертиза считается назначенной со дня вынесения соответствующего определения или постановления.

По уголовным делам следователь, признав необходимым назначение судебной экспертизы, в соответствии со ст. 195 УПК РФ выносит об этом постановление, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 части второй статьи 29 УПК РФ (о помещении подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, в медицинский или психиатрический стационар для производства соответственно судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы), возбуждает перед судом об этом ходатайство.

По гражданским делам в соответствии со ст. 79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам, в том числе не являющимися работниками государственных судебно-экспертных учреждений, на основании ст. 41 Федерального закона от 31.05.2001 №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

По арбитражным делам в соответствии со ст. 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц (сторон), участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором, либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства, либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.

По делам об административных правонарушениях согласно ст. 26.4. КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

Вопрос: Предусмотрена ли возможность производства судебных экспертиз для граждан и юридических лиц?

Ответ: В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 31.05.2001 №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» государственные судебно-экспертные учреждения вправе проводить на договорной основе экспертные исследования для граждан и юридических лиц, взимать плату за производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях.

Вопрос: В каких случаях РФЦСЭ при Минюсте России может отказаться от выполнения экспертизы?

Ответ: В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 31.05.2001 №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» руководитель РФЦСЭ при Минюсте России вправе возвратить без исполнения постановление или определение о назначении судебной экспертизы, представленные для ее производства объекты исследований и материалы дела, если в данном учреждении нет эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований, указав мотивы, по которым производится возврат;

Вопрос: Я являюсь ответчиком в суде. По моему делу была назначена судебная экспертиза, однако по прошествии достаточно длительного времени она не исполнена. Прошу сообщить когда планируется завершить ее производство?

Ответ: Сообщается, что материалы дела вместе с определением (постановлением) о назначении судебной экспертизы поступили в РФЦСЭ при Минюсте России. Длительное производство экспертизы связано с тем, что экспертом в порядке ст. 16 ФЗ № 73-ФЗ (ст. 57 УПК РФ, ст. 85 ГПК РФ, ст. 55 АПК РФ, ст. 25.9 КоАП РФ)заявлено ходатайство о приобщении дополнительных материалов к делу. До настоящего времени ходатайство не удовлетворено. Срок производства экспертизы согласован с судом.

Вопрос: Я ветеран Великой Отечественной Войны, мой возраст 90 лет. Я являюсь истцом по делу, по которому была назначена судебная экспертиза. Ее предварительная стоимость составляет огромную для меня сумму. Прошу учесть мое тяжелое материальное положение и изыскать способы снижения ее стоимости

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 96 ГПК РФ суд, а также мировой судья может освободить гражданина с учетом его имущественного положения от уплаты расходов за экспертизу или уменьшить их размер.

РФЦСЭ при Минюсте России таким правом не наделен.

Вопрос: Кто может быть экспертом в РФЦСЭ при Минюсте России.

Ответ: В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 31.05.2001 №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» должность эксперта в РФЦСЭ при Минюсте России может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и прошедший последующую подготовку по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

Определение уровня профессиональной подготовки экспертов и аттестация их на право самостоятельного производства судебной экспертизы осуществляются экспертно-квалификационными комиссиями (в РФЦСЭ – центральной экспертно-квалификационной комиссией) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Минюста России. Уровень профессиональной подготовки экспертов подлежит пересмотру указанными комиссиями каждые пять лет.

В соответствии со ст. 57 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное в порядке, установленном УПК РФ, для производства судебной экспертизы и дачи заключения.

Согласно ст. 79 ГПК РФ при назначении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

В соответствии со ст. 55 Арбитражного кодекса Российской Федерации экспертом в арбитражном суде является лицо, обладающее специальными знаниями по касающимся рассматриваемого дела вопросам и назначенное судом для дачи заключения в случаях и в порядке, которые предусмотрены АПК РФ.

Согласно ст. 25.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Вопрос: Каковы права и обязанности экспертов при производстве судебных экспертиз?

Ответ: В соответствии со ст.ст. 7, 16, 17 Федерального закона от 31.05.2001 №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» при производстве судебной экспертизы эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями.

Эксперт обязан:

принять к производству порученную ему руководителем соответствующего государственного судебно-экспертного учреждения судебную экспертизу;

провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;

составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить данное сообщение в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы;

не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

обеспечить сохранность представленных объектов исследований и материалов дела.

Эксперт также исполняет обязанности, предусмотренные соответствующим процессуальным законодательством.

Эксперт не вправе:

принимать поручения о производстве судебной экспертизы непосредственно от каких-либо органов или лиц, за исключением руководителя государственного судебно-экспертного учреждения;

осуществлять судебно-экспертную деятельность в качестве негосударственного эксперта;

вступать в личные контакты с участниками процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе дела;

самостоятельно собирать материалы для производства судебной экспертизы;

сообщать кому-либо о результатах судебной экспертизы, за исключением органа или лица, ее назначивших;

уничтожать объекты исследований либо существенно изменять их свойства без разрешения органа или лица, назначивших судебную экспертизу.

Эксперт или государственное судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от производства порученной им судебной экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны, на которую судом возложена обязанность по оплате расходов, связанных с производством судебной экспертизы, осуществить оплату назначенной экспертизы до ее проведения.

Эксперт вправе:

ходатайствовать перед руководителем соответствующего государственного судебно-экспертного учреждения о привлечении к производству судебной экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;

делать подлежащие занесению в протокол следственного действия или судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками процесса его заключения или показаний;

обжаловать в установленном законом порядке действия органа или лица, назначивших судебную экспертизу, если они нарушают права эксперта.

Эксперт также имеет права, предусмотренные соответствующим процессуальным законодательством.

Вопрос: Каковы обязанности руководителя судебно-экспертного учреждения по контролю за выполнением экспертизы?

Ответ: В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 31.05.2001 №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» Руководитель обязан:

по получении постановления или определения о назначении судебной экспертизы поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы;

разъяснить эксперту или комиссии экспертов их обязанности и права;

по поручению органа или лица, назначивших судебную экспертизу, предупредить эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, взять у него соответствующую подписку и направить ее вместе с заключением эксперта в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу;

обеспечить контроль за соблюдением сроков производства судебных экспертиз с учетом дат, установленных судами при назначении судебных экспертиз, полнотой и качеством проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта;

по окончании исследований направить заключение эксперта, объекты исследований и материалы дела в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу;

обеспечить условия, необходимые для сохранения конфиденциальности исследований и их результатов;

не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с организацией и производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Вопрос: Каковы действия РФЦСЭ при Минюсте России при поступлении обращений если в них содержится просьба

А) выполнить или дать оценку судебно-медицинской экспертизы

Ответ по уголовным делам: В соответствии со ст. 17 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, в том числе – заключение эксперта, оценивает суд по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.

Правом оценки заключений экспертов РФЦСЭ при Минюсте России действующим законодательством не наделен.

Кроме того, вопросы, касающиеся производства судебно-медицинских экспертиз, находятся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (127994, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3).

Ответ по гражданским делам: Сообщается, что в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) доказательства, в том числе – заключение эксперта, оценивает суд по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Правом оценки заключений экспертов РФЦСЭ при Минюсте России действующим законодательством не наделен.

Кроме того, вопросы, касающиеся производства судебно-медицинских экспертиз, находятся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (127994, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3).

Ответ по арбитражным делам: В соответствии со ст. 71 Арбитражного кодекса Российской Федерации доказательства, в том числе - заключение эксперта, оценивает суд, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Правом оценки заключений экспертов РФЦСЭ при Минюсте России действующим законодательством не наделен.

Кроме того, вопросы, касающиеся производства судебно-медицинских экспертиз, находятся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (127994, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3).

Б) дать оценку судебному решению:

Правом оценки судебных решений РФЦСЭ при Минюсте России действующим законодательством не наделен.

Финансово-экономическая и бухгалтерская судебные экспертизы могут быть выполнены в РФЦСЭ при Минюсте России, а также в других лабораториях судебной экспертизы по территориальному признаку.

Все права принадлежат
РФЦСЭ при Минюсте России.